Здравствуйте!

Этот блог посвящён литературным студиям, которые я создала, вела когда-то и веду сейчас.

Я руковожу литературной студией "Жар-Птица" (8-12 лет, 13-17 лет).

Литературная студия "Питер Пэн" (школьники, студенты и работающая молодёжь) на данный момент не действует.

Публикации и выступления моих студийцев - это вершины творческих дерев, они на виду. Основная же масса нашего леса - будни и праздники, встречи и занятия, сочинения и размышления заслуживают не менее пристального внимания ботаников, орнитологов и всех искателей живой жизни.

Каменева Надежда Владимировна, akyedan@gmail.com

четверг, 25 сентября 2014 г.

Смешное и хорошее

Часто дети и взрослые путают смешное и хорошее.
Положим, один написал стихи, в которых учитель именуется идиотом. Трудно представить, чтобы остальные не засмеялись. Автор, безусловно, считает это успехом, и бесполезно доказывать ему что-то, если стихотворение само по себе плохое. Он звезда, в следующий раз он напишет позабористее.
Или девочка читает стихотворение про зверюшек смешным голосом, слушатели смеются. И мама рада: все одобряют её дочь. И хмурится, когда это стихотворение не печатают.
Видимо, срабатывают параллели: раз похвала=улыбка, то смех=сильная похвала.
Смех - это серьёзная тема, над смехом плачут философы. 
Хорошее стихотворение с юмором стоит двух хороших стихотворений. 
Но уровень этого юмора от пола многим авторам, и маленьким и большим, ещё поднимать и поднимать.
Вспоминается ещё, как рассуждал один выступавший у нас детский писатель: "Как привлечь внимание детей, заставить их смеяться? - Выставить себя дураком, кривляться. Беспроигрышно - снять штаны, а там трусы в ромашку. Но наша задача - не смешить детей, а воспитывать их вкус".

Комментариев нет:

Отправить комментарий