Здравствуйте!

Этот блог посвящён литературным студиям, которые я создала, вела когда-то и веду сейчас.

Я руковожу литературной студией "Жар-Птица" (8-12 лет, 13-17 лет).

Литературная студия "Питер Пэн" (школьники, студенты и работающая молодёжь) на данный момент не действует.

Публикации и выступления моих студийцев - это вершины творческих дерев, они на виду. Основная же масса нашего леса - будни и праздники, встречи и занятия, сочинения и размышления заслуживают не менее пристального внимания ботаников, орнитологов и всех искателей живой жизни.

Каменева Надежда Владимировна, akyedan@gmail.com

суббота, 30 июля 2011 г.

Октябрь 2003




Перед ней стоял прекрасный маленький мальчик,
глаза у него были странные и ясные, как звезды.
Кудри нежные и спутанные, как ветви ветел на ветру.
Руки у него были в цыпках.

Мейми видела этого мальчика
в первый раз в жизни, но знала его всегда.
Это был Питер Пэн.

(Питер Пэн в Кенсингтонском Саду)

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ СТУДИИ "ПИТЕР ПЭН" 
Видишь впервые человека, приходящего на занятие – и страшно всегда. Всматриваешься, ищешь знакомые черты и – к своему ужасу – находишь. Кажется, все мы когда-то были вместе. Мы дружили и знали все друг о друге. Теперь, чтобы собраться снова, нужны газеты и радио, знаковые поступки, а главное – года.
На самом первом занятии чувство узнавания обострено стократно.
Когда все расселись, оказалось, что мне стола не хватает. Тогда я поставила эмблему студии на тумбочку между двух шкафов, встала рядом с ней и сказала: «Здравствуйте! Я так рада вас видеть!»
Две девочки на второй парте улыбались так, как будто занимались у меня раньше. Они сказали: «И мы». Я стеснялась, и голос пропал моментально, поэтому поддержка была кстати. 
О своем славном прошлом я сказала только, что уже три года работаю с пишущими детьми. Потом просветила насчет этюда. Потом пообещала три задания. Мне казалось, что я разглагольствую целый урок, но прошло всего 15 минут.

Слово словаря
Словарь Ожегова сообщает, что этюд (литературный) – «небольшое по объёму произведение (научное, критическое), посвященное частному вопросу». Нам ближе другие значения этого слова: «вид упражнения (в музыке, шахматах)», а так же «рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов»

Одной строкой
На что похож этюд?
(здесь и далее – высказывания студийцев)
-          его написание похоже на выращивание цветка, на складывание мозаики;
-          тема этюда – кусочек глины;
-          готовый этюд – роза в трехлитровой банке (достойное содержание в еще недостойной форме - НК);
-          а еще он похож на ночнушку: одежда родная и уютная, но еще не такая, которую можно показывать.

Я попросила их во время занятия заполнить анкеты, и хорошо, что я прочитала ответы после того, как все ушли. Вот выдержки из ответов на вопрос об их литературном опыте:
«…книга в стиле фэнтези, несколько рассказов в том же стиле, основное – стихи и мелкие зарисовки (11 класс)»;
«…стихи и рассказы… (2 курс)»;
«…удачный опыт написания сочинений, писем и рассказов»;
«…стихи, рассказы, анекдоты, заметки в газету»;
«…повесть (оценена удачно)»;
«…научная книга по биологии «Окружающий мир глазами детей»(9 класс)»;
«…книга – фэнтези, рассказы, много всего, стихи не пишу и писать не буду»;
и т.д.
Кроме этого, судя по анкетам, дети занимаются рисованием, спортом, танцами, игрой на музыкальных инструментах, убийством младшего брата и созданием собственного имиджа.
Переведем дух. Вернемся к тому моменту, когда я еще стою перед ними, незнакомыми.
Я говорю им, что темы их произведений меня не волнуют, можно писать хоть про хоббитов, и они смеются дружно. Слишком дружно.
Я же не люблю фэнтези.

Комментариев нет:

Отправить комментарий